Техобслуживание и ремонт лифтов и эскалаторов

Техобслуживание и ремонт лифтов и эскалаторов

техническое обслуживание лифтов и эскалаторов

Техническое обслуживание лифтов и эскалаторов проводится по единой временной схеме: ежемесячное, ежеквартальное, полугодовое и годовое. Процедура включает в себя осмотр, обслуживание основных агрегатов и их узлов, замена механизмов, приходящих в негодность, чистка и смазка ведущих частей оборудования.

Ежемесячное — ТР — для лифтов и ТО-1 для эскалаторов. Этот этап включает в себя проверку работоспособности механизмов, осмотр общего вида на наличие повреждений, посторонних предметов в механизме и предупреждающих надписей и знаков.

Ежеквартальное — ТР-1 и ТО-2 соответственно. Такая проверка проводится раз в три месяца и включает в себе более обширные проверку и работы с техникой. К пунктам ежемесячной проверки добавляются детальные осмотры тормозных механизмов.

Полугодовое ТР-2 и ТО-3 и ежегодное — ТР-3 и ТО-4 предполагают весь вышеперечисленный объем работы с дополнительными осмотром и регулировкой подъемного механизм, всей системы привода поручней, крепежный деталей, смазкой и чисткой.

Обслуживание и модернизация лифтов производится только соответствующими специалистами. Лучшим решением будет заключение договора на техобслуживание с производителем оборудования. Такие компании имеют соответствующие лицензии и мастерские и проводят комплексное обслуживание. Однако вы также можете заключить договор с любой другой специализированной организацией. Договор включает в себя полное обслуживание оборудования подрядчиком, наличие всех разрешительных документов и персонала, регулярно проходящего повышение квалификации.

Так как от работы лифта зависит безопасность людей, их техническое обслуживание регулируется рядом нормативных документов. Основным из них является Технический регламент Таможенного Союза № 011/2011.

Профилактика и уход за лифтом включает в себя две основные части: проверку электрических узлов оборудования и осмотр механической части. Соответственно ремонтом такого оборудования должен заниматься специалист, одинаково хорошо работающий и с электроникой, и с механикой.

Проверка электроники подразумевает:

  1. Осмотр обслуживание и ремонт электрических узлов, а именно электродвигатель, с помощью которого поднимается и опускается лифт.
  2. Оснащение самого подъемника: кнопки, лампочки, связь с диспетчером.
  3. Обслуживание и механизма, отвечающего за открытие и закрытие дверей.

Механическая часть подразумевает постоянную регулировку и смазку:

  1. Лебедки и ее узлов.
  2. Дверей.
  3. Противовесов и так далее.

Одной из сложностей в обслуживании лифта является его круглосуточная работа. Осмотр и ремонт лифта же может оказаться довольно шумным, поэтому обслуживание лифта в ночное время может быть не лучшим вариантом. Вместо этого техобслуживание можно запланировать на конкретный день каждого месяца, когда сам лифт будет отключен.

Напишите нам и мы проведем для вас профессиональную консультацию по всем вопросам

Ремонт лифтов и эскалаторов

Напишите нам и мы проведем для вас профессиональную консультацию по всем вопросам

Виды ремонта лифтов

Можно выделить два вида ремонта лифтов: текущий и капитальный.

Текущий ремонт производится во время регулярных осмотров оборудования и заключается в техобслуживании лифтовых канатов, выявлении неполадок и замене изношенных деталей.

Капитальный ремонт предполагает более серьезные работы с механизмами лифтов. Четких сроков, когда стоит его проводить — нет, зависят они только от состояния самого лифта: конкретной модели и частоты использования. В среднем капитальный ремонт лифта проводится каждые 5-15 лет и требуется для восстановления работы лифта и увеличения его срока эксплуатации, или когда использование лифта представляет опасность. Такой ремонт заключается в замене или восстановлении изношенных деталей. При замене базовых деталей происходит глобальная реконструкция всей системы.

Техническое обслуживание и ремонт эскалаторов

Техническое обслуживание эскалаторов производится и в стационарном состоянии, и в движении. При осмотре, мастер должен обратить на работу механизма в целом, и на состояние конкретных детали в частности. К ним относятся:

  1. Гребенка, требующая замены в случае, если зубья сломаны.
  2. Поручни, которые необходимо не только осмотреть , но и отрегулировать натяжение поручней и цепей привода, а также смазать их.
  3. Осмотр и проверка контролера, ограничителя скорости и главного привода.

К ежеквартальной и полугодовой проверке также относятся:

  • Осмотр контактов и тормозных систем.
  • Чистка и смазка ведущих частей и осмотр и регулировка всей системы поручней.

Во время ежегодной проверки к этим пунктам добавляется подготовка годового технического освидетельствования. От него будет зависеть дальнейшая работа с эскалаторами. В одном случае достаточно запланированных мероприятий, в другом может быть необходим ремонт.

Ремонт эскалаторов

Ремонт эскалатора начинается с его диагностики и дефектовки, которые помогут выявить, какие детали стали причиной поломки. При текущем ремонте эскалатора заменяются детали и узлы, выполняются регулировочные работы. В случае капитального ремонта, эскалатор разбирается почти полностью. В неизменном виде остаются только несущий металлический каркас и еще несколько элементов.

Все снятые элементы требуется полностью разобрать, прочистить, отремонтировать или заменить узлы, вышедшие из строя, покрасить и вновь собрать все изделие. После сборки, эскалатор комплекс проверок, обкатывается, принимается специальными организациями и только после этого возвращается в эксплуатацию.

Чтобы не допускать приостановку работы эскалаторов и лифтов на капитальный ремонт, который может занять около пары месяцев, стоит своевременно проводить все осмотры и замены механизмов такой техники.

Copyright © Грандстрой. Все права защищены. | CoverNews от AF themes.